Скачать портфолио
г. Тула
ул. Марата, 65

Пн.-Пт: 9.00-18.00
zakaz@mediatula.ru

Какая должна быть вывеска

Наружная реклама – это отличный способ рассказать потенциальным потребителям о своих товарах и услугах. Среди таких маркетинговых инструментов, самым простым и эффективным считается вывеска. Несмотря на кажущуюся простоту, такие конструкции сразу доносят до сведения клиента, где находится ваша компания, и что именно она может предложить. Однако для привлечения внимания недостаточно просто написать, например, ПРОДУКТЫ и разместить эту надпись над входом. Изготовление вывески имеет свои особенности и нюансы, которые обязательно нужно учитывать при разработке дизайн-проекта.

Световая вывеска, фото


Общие правила размещения

Первый момент, который нужно учитывать – для размещения вывески может потребоваться разрешение собственников здания. Исключение из этого правила – конструкция находится в границах торговой точки и не выходит за пределы этажа. Среди остальных требований можно выделить:

  • Наружная реклама и вывески не могут размещаться на объектах, относящихся к культурному наследию или представляющих историческую ценность;
  • Конструкция не может занимать больше 70% фасада;
  • Основной язык вывесок в России – русский;
  • Если организация работает в круглосуточном режиме, обязательна подсветка.

За несоблюдение этих требований предусмотрен денежный штраф.

Особенности дизайн-кода наружных вывесок

Это довольно интересный момент, ведь вывеска должна привлекать внимание, но при этом не вызывать раздражения, не создавать «цветового шума». Добиться нужного результата поможет только правильно проработанный дизайн конструкции. Здесь действуют следующие правила:

  1. Заметность. Вывеска должна хорошо читаться пешеходами и водителями, в идеале, хорошо просматриваться даже с противоположной стороны улицы.
  2. Лаконичность. У проходящего по улице человека обычно нет времени на чтение длинных надписей. Поэтому вывеска должна быть максимально информативной, при минимальном содержании. Например, если написать «Ивушка», будет непонятно, что скрывается за дверями. При этом вывеска КАФЕ «Ивушка» даст полное представление о деятельности.
  3. Чёткий шрифт. Вывеска должна быть разборчивой. Это нужно для того, что даже если клиенту сейчас не нужен ваш магазин, он всё равно запомнит, что здесь находится торговая точка, и сможет посетить её в другой раз.
  4. Ключевая фишка. Любой декоративный элемент, которого нет у конкурентов для повышения узнаваемости бренда.
Вывеска, фото


Выбор шрифта и соблюдение пропорций

В большинстве случаев, шрифт выбирается клиентом. Например, для юридических контор больше подойдут строгие буквы правильной формы, точно отображающие деловой стиль. Для ночных клубов и развлекательных заведений хорошо подходят витиеватые шрифты, которые смотрятся интересно и оригинально.

Однако здесь важен не только шрифт, но и размер букв. Например, если текст вывески состоит из одного слова/предложения, все буквы могут быть одинакового размера. В ситуациях, если вывеска состоит из нескольких строк, лучше использовать два разных шрифта. Один будет основным, например, название организации. Эта надпись делается крупными буквами и используется для привлечения внимания. Второй шрифт вспомогательный. Он делается меньше и сообщает дополнительную информацию, например, график работы.

Немаловажную роль играет соблюдение пропорции текста к размеру вывески. Здесь хорошо работает три размерных ряда: 1:3, 1:2 и 3:5. Закономерность всегда «цепляет» внимание, при этом не раздражает потенциальных потребителей своей навязчивостью и аляповатостью.

Отдельного внимания заслуживает цветовая гамма. Например, красный шрифт заметен с большего расстояния, чем зелёный, а жёлтый вообще может сливаться с общим фоном. При этом далеко не всем компаниям подходят вывески с надписями, выполненными красными буквами. В ряде случаев, такая композиция выглядит агрессивно и раздражающе.

Также важно учитывать сочетаемость цветовой гаммы. В идеальном соотношении, количество цветов варьируется в пределах 2-4. При этом хорошо сочетаются между собой комбинации чёрный-жёлтый или синий-белый. Есть и несочетаемые композиции, например, жёлтый-коричневый либо жёлтый-красный. Они сложны для визуального восприятия, поэтому такая вывеска наверняка останется незамеченной.

Возврат к списку