Наружная реклама: как сделать ее максимально эффективной?
Наружную рекламу можно с уверенностью отнести к категории классических инструментов популяризации, повышения спроса на определенную продукцию и услуги. Человечеству она известна уже многие столетия, если не тысячелетия, ведь даже в древних городах ремесленники пользовались вывесками и табличками. Современные форматы наружной рекламы еще более разнообразны, представлены как небольшими афишами, так и огромными растяжками, размещенными над многополосными транспортными магистралями.
Насколько эффективна наружная реклама? Как понять, позволила ли ее установка добиться желаемых результатов? Какие показатели учитываются при проведении анализа?
Характерные черты и достоинства наружной рекламы
Специалисты рекламного мира сходны во мнении, что наружная реклама, несмотря на свою богатую историю, до сих пор входит в число наиболее эффективных инструментов продвижения. Главное – ответственно подойти к дизайну и подбору места размещения, чтобы она привлекала внимание сотен и тысяч потенциальных покупателей, заказчиков.

Спрос на наружную рекламу увеличивается из-за регулярной разработки новых оригинальных ее носителей. Большим спросом пользуются интерактивные анимированные решения, очень броские, яркие, притягивающие внимание пешеходов, водителей, пассажиров наземного общественного транспорта.
Определяя степень эффективности наружной рекламы, следует учитывать ряд ее характерных отличий:
- Универсальность. Множество возможных конструкций, методик монтажа, материалов – все это, по сути, снимает ограничения с габаритов. Доступно производство как компактных носителей, так и огромных;
- Широта воздействия. Реклама хорошо видна и заметна каждому. Целевое избирательное воздействие для нее не характерно. Некоторой избирательности можно достичь лишь в соответствии с территориальными признаками, например, на рекламном носителе может значиться обращение к людям, проживающим в определенном городском квартале или небольшом населенном пункте;
- Зависимость от внешних условий. На эффективности сказываются многие дополнительные факторы, к числу которых относится время года, суток, погода.
Оценка эффективности воздействия
Для того, что верно определить, насколько эффективна наружная реклама, необходимо принять во внимание целый комплекс показателей:

- Потенциальная аудитория. Это люди, которые, в теории, могут заметить рекламные носители. При проведении расчетов учитывается определенная временная единица, например, количество потенциальных просмотров в течение суток или недели. При оценке вероятных контактов с рекламным носителем нужно учесть численность аудитории на определенной местности. К аудитории относятся прохожие, водители транспортных средств, пассажиры автобусов, троллейбусов, трамваев;
- Эффективная аудитория. В англоязычных источниках данный показатель обозначается аббревиатурой “OTS”. Если предыдущий показатель учитывает именно потенциальную, теоретическую, аудиторию, то этот – людей, имеющих реальную возможность просмотра рекламного носителя. Чтобы исключить ошибки, нужно установить следующее:
- Расположение основной плоскости рекламного носителя относительно транспортных, пешеходных потоков;
- Протяженность пути до светофора;
- Общая ширина дороги;
- Дистанция, на которой рекламный носитель хорошо заметен, информация на нем – читаема;
- Расположение прочих рекламных носителей, в особенности, принадлежащих конкурентам, работающим в той же области;
- Присутствие физических объектов, затрудняющих обзор, отвлекающих внимание.
Чтобы еще до размещения физического объекта оценить его эффективность, следует воспользоваться методиками компьютерного моделирования. Расчеты проводятся по отдельности для каждого из потоков движения, что особенно важно для участков пересечений дорог, тротуаров, прогулочных зон.
- Число взаимодействий аудитории с событием. В иностранной литературе данная характеристика скрывается за аббревиатурой “GRP”. Он указывает на полное число взаимодействий людей с конструкцией. Нужно учитывать, что численность людей не принимается во внимание. К примеру, если GRP находится на уровне в 100 единиц, то это говорит о 100 просмотрах, которые могут быть выполнены и одним человеком, который сто раз увидел объект, и сотней разных людей;
- Цена тысячи контактов. Обозначение – “CPT”. CPT относится к числу наиболее важных параметров, чем он меньше, тем более выгодным и эффективным является размещение носителя информации;
- Охват и частота. Если проводится полноценная кампания, в рамках которой применяется множество объектов, то высока вероятность, что один человек увидит сразу целый их комплекс. Для более точных расчетов эффективности и вводятся понятия об охвате и частоте. Частота – это число рекламных контактов за определенный временной промежуток, охват – это пропорция между GRP и частотой.

Повышение эффективности: практические рекомендации
Обывателю немудрено запутаться в обилии терминов и параметров, ими оперируют, в основном, специалисты рекламной отрасли. Чтобы добиться необходимого эффекта, следует руководствоваться рядом значимых моментов:
- Место размещения. Перед тем, как оформить заказ на изготовление конструкции, не лишне организовать выезд на участок, провести личный осмотр, понять, что объект хорошо заметен вне зависимости от направления движения, отсутствуют физические препятствия и преграды, место довольно проходимое;
- Краткость. Оформление рекламной конструкции не должно быть перегруженным, буквально пары секунд должно хватать для понимания рекламируемой услуги или товара. В противном случае, желаемой эффективности достичь не удастся;
- Заметность. В погоне за краткостью нельзя забывать о хорошей заметности, чтобы конструкция выделялась на фоне окружающего пейзажа, конструкций. Недопустимо перекрытие высотными зданиями и другими массивными объектами. Если поблизости установлены опоры с яркими лампами освещения, светофоры, то иллюминация рекламного носителя может потеряться на их фоне, что также негативно скажется на заметности.
Чтобы достичь желаемого результата, изготовление, поиск места и установку рекламного носителя лучше доверить проверенному предприятию, специалисты которого учтут все тонкости.