Технологии брендирования автомобилей
Реклама – это двигатель торговли, поэтому любой бизнес заинтересован в проведении маркетинговых кампаний, для продвижения своих товаров и услуг. При этом акцент делается на максимальную эффективность рекламы, без серьёзных капиталовложений. Такой способ есть – это брендирование авто.

Что такое брендирование автотранспорта
Брендированием называют нанесение на кузовные элементы транспортных средств рекламных баннеров и слоганов. Для этого обычно используется самоклеящаяся плёнка с печатью изображений, которую можно легко удалить в случае необходимости.
Среди неоспоримых преимуществ брендирования можно выделить:
- Минимальные капиталовложения в маркетинг;
- Максимальный охват целевой аудитории;
- Отсутствие необходимости в аренде рекламных площадей;
- Создание имиджа компании за счёт единой концепции.
Благодаря этим особенностям, брендирование считается одним из наиболее эффективных способов продвижения своих продуктов на рынке товаров и услуг.

Кому выгодно брендирование
Такой способ рекламы удобен всем: от индивидуальных предпринимателей до крупных компаний международного уровня. Примечательно, но для брендирования может использоваться любой автотранспорт.
- Общественный. Оптимальный вариант для крупных компаний, который планируют расширить свою клиентскую базу или выводят на рынок новый продукт. Здесь используется широкоформатная реклама, которая привлекает внимание большого количества людей. Сам автобус при этом выполняет функцию передвижной рекламной площадки.
- Грузовой транспорт. Такую технику обычно используют для рекламы строительные фирмы и компании-перевозчики. На борта наносятся логотипы и контактные номера, что позволяет заинтересованным людям сразу сделать заказ.
- Такси. Коммерческий общественный транспорт рекламирует собственные услуги или предложения партнёров. В первом случае, брендирование способствует повышению узнаваемости компании. Во втором – на бортах такси размещается сторонняя реклама, превращая автомобиль в передвижной рекламный щит. Однако такой вариант используется крайне редко.
- Корпоративный транспорт. В этой ситуации брендируются автомобили, принадлежащие конкретной компании. Брендирование выполняется в корпоративном стиле, помимо цветов и логотипов размещаются контакты и рекламные предложения.

Варианты брендирования
Самым распространённым способом брендирования считается виниловая плёнка. Это прочный материал, который идеально подходит для печати рекламных изображений, при этом не боится температурных перепадов, влаги и солнца. Если курс компании рекламодателя меняется, винил легко снимается с кузова без повреждения лакокрасочного покрытия. Благодаря этой особенности, виниловая плёнка почти полностью вытеснила с рынка рекламную аэрографию.
Для грузового транспорта используется другой способ. В частности, тентовые борта просто запечатываются нужными изображениями и слоганами. ПВХ считается неплохим рекламным носителем, широко используется для печати различной продукции. Такой вариант часто выбирают компании-перевозчики, которые рекламируют собственные услуги и оформляют все транспортные средства в корпоративном стиле. Наносятся изображения трафаретным, полноцветным или комбинированным способом. Если грузовая надстройка цельнометаллическая, борта и задние ворота также оклеиваются виниловой плёнкой.
Как выполняется брендирование автомобильного транспорта
Условно весь процесс можно разделить на следующие этапы:
- Оценка состояния лакокрасочного покрытия и поверхности транспортного средства;
- Проведение замеров, чтобы рекламная наклейка полностью соответствовала геометрии кузова;
- Подготовка дизайн-шаблона, который предлагается дизайнерами или разрабатывается дизайнерами компании, которая будет заниматься брендированием;
- Согласование способа брендирования и материалов;
- Изготовление рекламной продукции: печать и постпечатная обработка;
- Оклеивание поверхностей.

Требования к брендированию транспортных средств
- Рекламные изображения не должны закрывать всю поверхность кузова: это меняет цвет авто, следовательно, придётся вносить соответствующие изменения в ПТС;
- Наклейка должна быть броской и яркой, чтобы «цеплять» глаз и хорошо запоминаться;
- Брендирование выполняется без дефектов: разрывы и складки наносят ущерб деловой репутации компании;
- Рекламный баннер должен содержать всю необходимую потребителю информацию: коммерческое предложение, контакты и пр.;
- Всегда соблюдается баланс между графикой и текстовыми вставками, чтобы наклейка выглядела гармонично;
- Шрифт и графика должны хорошо восприниматься на значительном расстоянии, не сливаясь в одно цветное пятно;
- Если для нанесения выбран QR-код, размеры элемента должны быть не менее 30 сантиметров и сам код располагается на удобном для считывания участке кузова.