Входные группы и фасады: необходимость и особенности оформления
Представить оформление кафе или магазина без входной группы или яркой вывески невозможно. Именно они должны привлечь потенциального посетителя, проходящего мимо, причем воздействие должно быть максимально точным и быстрым, ведь редкий прохожий пристально рассматривает вывеску, так что у нее есть буквально несколько секунд для того, чтобы он стал заинтересованным клиентом. Руководству, желающему улучшить доход организации, увеличить посещаемость, опередить конкурентов, необходимо уделить оформлению входной группы максимум внимания.
Входная группа: основные требования
В первую очередь, от нее требуется следующее:
- Привлечение внимания;
- Предоставление полной и однозначной информации о том, что расположено за дверью;
- Формирование позитивного образа организации;
- Стильный, запоминающийся дизайн.

Каждый из указанных пунктов нужно разобрать более подробно. Привлечь внимание в условиях современного города непросто, ведь его улицы буквально пестрят плакатами, световыми вывесками. Такое обилие носителей рекламной информации приводит к явлению “слепоты”, выражающемся в том, что прохожие попросту не замечают их. Одной лишь яркости для заметности недостаточно, вывеска должна представлять реальный интерес для потенциального посетителя. Поможет в этом оригинальное дизайнерское решение, все оттенки должны гармонировать друг с другом, не стоит стремиться к сложности, вычурности форм и надписей, главные правила – умеренность и гармония. Практика показывает, что следование этому правилу работает для всех заведений, от аптечных пунктов до кафе.
Второй момент – предоставление необходимой информации. С первого взгляда прохожий должен понять, что расположено за дверью. Дизайнерам следует руководствоваться простыми ассоциациями. Например, очень странным выглядит сочетание розовой вывески и магазина охотничьих товаров, а вот аналогичная комбинация с магазином игрушек – вполне уместно. Такая ассоциативность должна касаться не только цветов, но и логотипов, шрифтов. Если компания уже достаточно известна, то ее корпоративный стиль обязательно нужно использовать в дизайне. Хороший пример – сеть закусочных “KFC”. Узнаваемый логотип, шрифт, красный цвет – даже мимолетного взгляда прохожему достаточно, чтобы уверенно распознать заведение.
Третий аспект – формирование позитивного образа. Небрежность при оформлении недопустима, даже если в кафе работают лучшие повара, вряд ли человек зайти внутрь, если входная группа будет грязной, некрасивой. Все внешние элементы должны соответствовать внутренним. Для достижения желаемого эффекта нужно не просто продумать все эстетические моменты, но и в дальнейшем поддерживать хорошее состояние рекламных носителей, мыть их, заменять по мере износа, выцветания. Конечно, руководству следует реагировать на предстоящие события и праздники, например, дополнительно украшать входные группы перед новогодними праздниками, началом туристического сезона.
Наконец, четвертый аспект – запоминаемость. Многие вывески безлики, даже люди, живущие в соседнем доме, каждый день проходящие мимо, не обращают на них никакого внимания. Задача дизайнера – исключить такую безликость, чтобы входная группа запоминалась даже неосознанно.

Входные группы: достоинства и недостатки
Грамотный подход к дизайну и оформлению входных групп обеспечивает массу преимуществ, в том числе:
- Создание благоприятного впечатления у клиентов. Если все сделано правильно, композиция выглядит законченной и гармоничной, прохожие обязательно заметят и по достоинству оценят ее. Конечно, нельзя забывать и об обратном эффекте, так что пренебрежительное отношение к работе недопустимо. Особенно хорошо входная группа смотрится в сочетании со стильными вывесками, плакатами, световыми коробами;
- Возможность реализации самых необычных идей и замыслов. При оформлении допустимо использование различных материалов, в том числе технологичных полимеров, элементов подсветки. Опытный квалифицированный дизайнер максимально точно и удачно скомбинирует их, что даст необходимый эффект;
- Опережение конкурентов. Несмотря на то, что все сказанное выглядит прописной истиной, далеко не каждая организация соблюдает эти правила, теряет потенциальных посетителей, покупателей и заказчиков из-за пренебрежения ими. Получается, что более ответственная фирма, уделяющая оформлению входной группы достаточно внимания, выгодно выделяется на их фоне.

К сожалению, совсем без недостатков обойтись не удалось. Первый негативный момент – довольно высокая стоимость реализации замысла, ведь придется привлечь не только дизайнеров, но и монтажные бригады, электриков, нередко не удается обойтись без подъемников, спецтехники, выезд которой оплачивается дополнительно. Потребуется приобрести множество элементов входной группы, от перил до карнизов.
Второй минус – ограниченное воздействие на целевую аудиторию. Входная группа может повлиять только на тех, кто проходит мимо нее. Чтобы расширить радиус воздействия, необходимо использовать и другие рекламные инструменты, в том числе более масштабные, крупные световые короба, расположенные на высотных зданиях, растяжки, щиты, установленные вдоль оживленных улиц и транспортных магистралей с интенсивным потоком.